05:21

моя империя рушится под твоими ногами
Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита проекта), где учащиеся докладывают о проделанной ими работе. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, продукт работы над проектом, определяет форму проведения презентации. Целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения, аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, самоанализ успешности и результативности решения проблемы.
После защиты проекта можно изделие подарить, оформить выставку проектных работ важно, чтобы дети ощутили потребность в изготовленных изделиях. Почувствовали атмосферу праздника за доставленную людям радость.
Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, но следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Школьников, добившихся особых результатов необходимо отметить дипломами или памятными подарками, не присуждая мест. В начальной школе должен быть поощрен каждый, кто участвовал в проекте. Помимо личных призов приготовить общий приз всему

26. Эффективность проектной деятельности младших школьников.
Проект - Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.
Проект - Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.
Выполнение проекта составляет проектную деятельность.
метод проектов - Один из эффективных способов формирования самостоятельности и развития познавательных умений.
Опыт использования проектной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников доказывает свою эффективность. Грамотно организованная проектная деятельность позволяет дать ощутимый воспитательный эффект, связанный с личностным развитием учащихся, с формированием их ключевых компетенций гражданина и патриота России.
В начальной школе следует учитывать особенности развития детей младшего школьного возраста; необходима особая готовность детей, а именно: умения выражать свою собственную точку зрения, умение слушать, умения договариваться, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, делать конструктивные предложения и замечания. Перечисленные умения формируются чаще всего в игровых ситуациях, по мере выработки необходимых правил общения, умения высказываться и внимательно слушать, адекватно оценивать свои и чужие поступки.
Подготовка учеников к проектной деятельности включает в себя:
• выявление интересов учащихся, определение, чем бы хотел заниматься каждый ребёнок, какое направление деятельности его интересует;
• представление детям возможности объединяться по интересам в группы для создания проектов воспитательных дел, которые для них значимы;
• формирование темы проекта на основе правил сотрудничества; консультирование младших школьников по методам поиска информации.
Проектная деятельность, как передовая педагогическая технология, может быть эффективно использована для решения задач гражданско-патриотического воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Успех данной деятельности объясняется тем, что у детей формируются навыки организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Надеемся, что активная деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников помогает осмыслению минувшего, способствует формированию исторического самосознания, на котором строится патриотизм.
27. Значение домашних заданий в формировании самостоятельности младших школьников.
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.
Выделяют шесть главных целей домашних заданий:
1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.
2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.
3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.
4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.
5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.
6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.
28. Домашняя работа как метод обучения.
Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.
Нельзя:
– завышать объем предлагаемой домашней работы;
– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности);
– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);
– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);
– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.
28.Домашняя работа как метод обучения
Домашняя учебная работа учащихся принципиально отличается от классной, прежде всего тем, что протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и по его указаниям. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы. Работая самостоятельно в домашних условиях, которые значительно отличаются от классных, ученик лишен тех средств, которые может использовать учитель, чтобы сделать работу более увлекательной; дома нет коллектива, который благотворно влияет на создание рабочего настроения, стимулирует здоровое соперничество.
Также домашняя работа, являясь дополнением и продолжением работы на уроке, способствует углублению и упрочнению знаний учащихся и прежде всего приучению их к самостоятельному мышлению и умению применять полученные знания, самостоятельно, творчески выполнять данные ему задания. Наряду с этим домашняя работа играет очень важную воспитательную роль. Заставляя учащихся самостоятельно выполнять повседневные обязанности, эта форма роботы формирует их волю и характер, чувство ответственности за порученное дело, вырабатывая аккуратность, усидчивость; развивает систематичность и точность, инициативу, изобретательность, укрепляет веру в свои силы, воспитывает положительное отношение к труду и другие ценные качества.
Домашние задания выполняют присущую им роль притом условии, если они составляют неотъемлемую часть обучения, т.е. когда они объединяются с работой на уроках, при этом отвечают интересам молодежи и не переходят границу их физических и умственных способностей.
Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением чисто дидактических задач (закрепление знаний, совершенствование умений и навыков), сколько задачам формирования навыков самостоятельной работы и подготовки школьников к самообразованию.
Главное назначение домашнего задания:
• воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
• овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
• формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
• формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

29. Организация домашней работы с детьми младшего школьного возраста.
Организация проверки домашнего задания
При проверке домашней работы учащихся задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.
Возможные формы проверки:
• фронтальный контроль;
• выборочный контроль;
• взаимоконтроль учащихся при работе в парах;
• самоконтроль учащихся.
Задания учащимся для проверки домашней работы:
• выделить главное в теории и выполненных упражнениях (заданиях);
• сжать (концентрированно подать за максимально короткое время) материал;
• дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить, сделать выводы, высказать свое отношение к излагаемому материалу;
• нацелить постановкой вопросов на упущенное, но существенное в ответах соучеников;
• выделить вопросы и проблемы, разрешить которые мы не можем на данном уровне знаний (подведение к новой теме);
• продолжить ответ одного ученика ответом другого (логически или в виде плана);
• выполнить самостоятельно задания с измененными условиями;
• взаимопроверка в парах; самооценка выполненных заданий;
• повторное выполнение заданий без изменения условий;
• повторно возвратиться к информации (заданиям), в которой учащиеся допускали ошибки (в конце урока или на следующем);
• составить вопросы к теме, изучаемой дома.
Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.

Перегрузку учащихся могут вызвать: 1)чрезмерно большое домашнее задание, 2)чрезмерно трудное домашнее задание, 3)несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания, 4)неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.
Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1-м классе (со вто рого полугодия) - до 1 часа;
во 2-м - до 1,5 часов;
в 3-4-х - до 2-х часов.
Примерный объем домашних заданий
для учащихся 2-4-х классов
№ п\п
Учебный
предмет
2 класс
3 класс
4 класс
1.
Математика
Задача или 2 столбика примеров
Задача или 3 столбика примеров, но всего не более 16
Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера
2.
Русский язык
15-17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания
25-28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания
35-37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания
3.
Литературное чтение
Не более 1-1,5 страниц
Не более 2-2,5 страниц
Не более 3-3,5 страниц
4.
Окружающий мир
Не более 1-1,5 страниц
Не более 2-2,5 страниц
Не более 2,5-3 страниц

нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

30. Виды домашних заданий для детей младшего школьного возраста.
В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:
• индивидуальная;
• групповая;
• творческая;
• дифференцированная;
• одна на весь класс;
• составление домашней работы для соседа по парте.
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.
• Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
• Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.
Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.
Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».
Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.

31. Формы проверки домашнего задания для детей младшего школьного возраста
Она может быть разнообразной, как разнообразны виды домашних учебных заданий. От характера заданий зависит и форма их проверки. Важнейшим принципом организации любого типа домашнего задания является обязательный контроль за его выполнением. Формы контроля могут быть самыми разнообразными. Так, например, в старших классах на основе работы над опережающими заданиями самостоятельного изучения проводятся новые виды контроля – конкурсные уроки, которые способствуют экономии учебного времени и способствуют активизации процесса обучения. Применяются также и формы косвенного контроля, когда учащимся для самостоятельного выполнения на уроке, предлагаются задания, аналогичные домашним.
Проверку домашнего задания в среднем звене и начальной школе можно осуществлять также в различных формах. Рассмотрим наиболее распространенные приемы проверки домашнего задания.
- У доски готовится один учащийся, класс в это время занят другой работой. Затем ученик отвечает, а остальные слушают и задают вопросы.
- Самопроверка по образцу применяется на первом уроке после объяснения нового материала. Образец решения домашней работы записан на доске заранее. Учащиеся рассматривают решение образец и устно комментируют его, тетради у всех закрыты.
- опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10-15 минут

Комментарии
12.02.2024 в 13:43

Здравствуйте, дорогие друзья форума!

Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска проверенного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.

Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только качественно и оперативно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько сложно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают ежедневно с 10:00 до 20:00, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется значимым для кого-то из вас. Буду рад получить ваш фидбек, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.

Ремонт тормозной системы
Интересные ссылки
Вашему вниманию советуем лучший автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Поиск качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Не минуйте: автосервис AutoLife — решение ваших проблем в мире авторемонта в Оренбурге Откройте для себя о АвтоЛайфе: наши преимущества в ремонте автомобилях в Оренбурге Использование качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф 39b4789
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии