моя империя рушится под твоими ногами
«»16.Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста:
- мотивирование к обучению школьника
- инициирование активности
-рациональная организация времени
-особенности письменных и устных заданий
- общие правила гигиены
- приемы запоминаний
- прием и поиск дополнительной информации
Зависимость здесь самая прямая. Чем раньше ребенок научится обслуживать себя, устанавливать контакты со взрослыми и другими детьми, выполнять определенные правила, тем легче ему будет усвоить школьные требования. Но на деле это не совсем так.
Многие дети довольно самостоятельны в обыденной жизни. Они умеют одеваться-раздеваться, помогают родителям по дому, общительны и легко находят друзей, иногда даже могут сами сходить в магазин…
Когда же приходит пора вашему ребенку отправляться в школу, вы можете столкнуться с совершенно противоположной картиной. Учитель может вам сказать, что ваш ребенок совершенно неактивен, пассивен, его приходится постоянно подталкивать к работе, он не может ничего делать без понуканий.
Такое разногласие связано с тем, что самостоятельность в обычной жизни и самостоятельность в учебе — разные понятия. Что же такое учебная самостоятельность?
По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается прежде всего в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения из вне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Вы можете возразить, что маленький ребенок еще не в состоянии самостоятельно ставить планы и принимать решения. Но помощь взрослого и заключается в том, чтобы помочь ребенку выявить эти качества, не подавлять их постоянной гиперопекой.
Виды деятельности:
- учебная (Многие педагоги предлагают ученикам памятки по выполнению тех или иных заданий: как делать упражнения по русскому языку, как выучить новое правило, как решать сложную задачу, как заучивать новые слова, как делать работу над ошибками… Эти алгоритмыочень полезны для выработки самостоятельности детей, так как они учат ребенка вырабатывать определенный алгоритм и в различных ситуациях. Если у вас нет подобных пошаговых заготовок, попробуйте составить их вместе с ребенком и записать. Такие алгоритмы можно сделать в виде схемы, или пронумерованного порядка действий, или в виде рисунков. Повесьте этот лист над рабочим столом ребенка, чтобы он с ним сверялся.
Очень важен в учебной деятельности навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа… Схемы самопроверки всегда должны быть под рукой — и дома, и на уроке.
За любую инициативу, проявленную при выполнении заданий, ребенка обязательно хвалите (нашел дополнительный материал при подготовке к уроку, решил дополнительное задание и т. д.).)
- внеучебная
Внеучебная (внеурочная) работа может рассматриваться как внеклассная и внешкольная. Внеклассная организуется школой и чаще всего в стенах школы, а внешкольная - учреждениями дополнительного образования, как правило, на их базе.
Пр.: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.;
17.Научно-исследовательская работа, как средство формирование самостоятельности младших школьников
Научно-исследовательская деятельность – мощное средство развития познавательных интересов учащихся. Привлечение школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний должно обеспечить их разностороннее личностное развитие. Но как сделать НИР привлекательной для школьников, чтобы они захотели принимать в ней активное участие? Решение этой проблемы влечет за собой поиск и разработку соответствующих образовательных технологий, которые будут иметь психолого-педагогическую направленность на развитие личностных качеств учащихся.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.
Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - «исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.
Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
предполагается, что исследовательская деятельность младших школьников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий:
1. Ознакомление младших школьников с содержанием и техникой выполнения исследований.
2. Формирование у учащихся умений самостоятельной работы.
3. Формирование умений самоконтроля.
4. Развитие творческих способностей и инициативы учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы исследовательской деятельности.
2. Определить психолого-педагогические способности младших школьников при выполнении исследовательских работ.
3. Обосновать педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
Целью исследовательской деятельности всегда является получение нового знания о нашем мире - в этом ее принципиальное отличие от деятельности учебной, просветительско-познавательной: исследование всегда предполагает обнаружение некой проблемы, некоего противоречия, белого пятна, которые нуждаются в изучении и объяснении, поэтому она начинается с познавательной потребности, мотивации поиска. Новое знание может иметь как частный, так и обобщающий хар
С нашей точки зрения, планирование и осуществление этапов научного исследования является важной частью системной работы по приобщению ученика к науке, но не сутью данной образовательной технологии. актер. Это либо закономерность, либо знание о детали, о ее месте в той или иной закономерности.
Таким образом, исследовательские умения детей младшего школьного возраста мы определяем как интеллектуальные и практические умения, связанные с самостоятельным выбором и применением приемов и методов исследования на доступном детям материале и соответствующие этапам учебного исследования.
18.Требования к структуре научно- исследовательских работ младших школьников
Общие требования по содержании научно-исследовательских работ младших школьников:
Структура работы:
1.1 титульный лист
1.2 введение
1.3 основная часть
1.4 заключение
1.5 список используемых источников
1.6 приложение
а)фото
б) рисунки
в) таблицы
г) схемы
д) карты
Введение должно включать в себя формулировку, постановки, проблему.Проблема рождается из противоречия ,отражать актуальность темы, краткий обзор использованных источников, степень изученности данного вопроса.
Основная часть должна содержать собранную, обработанную информацию маленьким исследователем, харак-ку методов(способов),которую он использовал в своей работе, обосновние выбранного варианта решения.
В заключении формулируется вывод и результаты ,полученные автором.
Возможно дальнейших направлений ,исследований по данному вопросу.
Список литературы в алфавитном порядке.
19. Требования к содержанию НИР млад. школьников
критерии оценок НИР:
1)Актуальность темы
2)элементы исследования:
а) с привлечением первичных наблюдений собственной обработки и анализа.
б) исследования на основе литературных источников
в) обощения и собственный вывад
г) изложение должно быть:
-выразительные
- логически компактное
Д) эрудиция- знаний основных положений
Е) грамотность речи
Ж) степень рскрытия темы:
- тема раскрыта полностью
- не раскрыта
- недостаточно раскрыта
З) умение полбзоваться научным справочным материалом: справочники, словари
И) наглядность использование наглядности в своей презентации
Й) грамотная мультимедия презентация( без ошибок, правильное цветное решение)
К) правильность оформления работы, структура подачи работы
Л) нестандартность, оригинальность,творчество
М) умение представить свою работу, защитить
21. Проектная деятельность как средство формирования самостоятельности младших школьников.
Разделяя идеи Виноградовой Н.Ф., педагоги рассматривают проектирование как средство обеспечения развития учащихся внутри и вне учебной деятельности.
Во-первых, у учащихся формируется навык самостоятельного добывания знаний. В ходе изучения проблемы используется большой информационный массив, дети много работают в библиотеке, организуют выставки книг и публикаций в классах, используют разнообразные технические средства, включая Интернет-ресурс. Количество самостоятельно проработанной ребенком информации рано или поздно перерастает в качество – более совершенные общие учебные умения и навыки.
Другим значимым результатом проектирования является формирование навыка применения знаний. Очень важно помочь ребенку «перенести имеющееся у него знания в новые условия», которые предлагает проект, например, самостоятельно подготовить и провести социологический опрос по исследуемой проблеме в образовательном учреждении или микрорайоне. Применение знания в новых, зачастую нетрадиционных условиях ( ситуациях) всегда рассматривалось как важнейшая дидактическая задача, эффективное решение которой и обеспечивает проектирование.
Не менее значимым итогом проектировочной деятельности является формирование так называемого «знания своего незнания», умения рефлексировать, оценивать свой познавательный опыт, качество и результативность используемых ребенком собственных умственных и коммуникативных действий. «О чем еще надо подумать?», «Чему еще необходимо научиться, чтобы правильно выполнить задание?» - эти и другие ключевые вопросы помогают ребенку строить прогноз своего самообразования, поэтому очень часто обсуждаются в ходе разработки проекта любого вида.
Кроме того, важным эффектом участия в проекте является развитие самостоятельности, любознательности, познавательных интересов учащихся, и других важнейших личностных качеств, позволяющих ребенку быть успешным.
Перечисленные выше основные результаты проектирования отражают идеи развивающего подхода в образовании, раскрывают суть самого понятия «развитие» учащегося в процессе организации его учебной и познавательной деятельности.
*****
Использование в педагогической работе метода проектов ( не только на уроке, но и во внеурочной деятельности), привело к следующим изменениям:
- у учащихся повысился интерес к работе с различными источниками, в т.ч. с Интернет ресурсами;
- ученики умеют отбирать, сравнивать, анализировать и обобщать разный материал;
- умеют доказывать и обосновывать выводы, самостоятельно проводить исследования и создавать свои проекты.
- возросли результаты обученности.
22. Детский исследовательский проект.
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.
Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований:
-по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;
-по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
-по месту проведения: урочные, внеурочные;
-по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.
-по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные
У учащихся младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета.
23. Структура проекта в начальной школе.
Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Структура проекта.
Дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы. Для поддержания мотивации и руководства организацией проекта младших школьников выделяется не три этапа, как в старших классах, а 4, 5, или 6 , в зависимости от поставленных задач, содержания и продолжительности работы над проектом.
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
• Выбор темы.
• Постановка цели и задач.
• Гипотеза исследования.
• Организация исследования.
• Подготовка к защите и защита работы.
• Рефлексия
Пропуск даже одного из этих этапов снижает эффективность работы над проектом.
Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
- мотивирование к обучению школьника
- инициирование активности
-рациональная организация времени
-особенности письменных и устных заданий
- общие правила гигиены
- приемы запоминаний
- прием и поиск дополнительной информации
Зависимость здесь самая прямая. Чем раньше ребенок научится обслуживать себя, устанавливать контакты со взрослыми и другими детьми, выполнять определенные правила, тем легче ему будет усвоить школьные требования. Но на деле это не совсем так.
Многие дети довольно самостоятельны в обыденной жизни. Они умеют одеваться-раздеваться, помогают родителям по дому, общительны и легко находят друзей, иногда даже могут сами сходить в магазин…
Когда же приходит пора вашему ребенку отправляться в школу, вы можете столкнуться с совершенно противоположной картиной. Учитель может вам сказать, что ваш ребенок совершенно неактивен, пассивен, его приходится постоянно подталкивать к работе, он не может ничего делать без понуканий.
Такое разногласие связано с тем, что самостоятельность в обычной жизни и самостоятельность в учебе — разные понятия. Что же такое учебная самостоятельность?
По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается прежде всего в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения из вне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Вы можете возразить, что маленький ребенок еще не в состоянии самостоятельно ставить планы и принимать решения. Но помощь взрослого и заключается в том, чтобы помочь ребенку выявить эти качества, не подавлять их постоянной гиперопекой.
Виды деятельности:
- учебная (Многие педагоги предлагают ученикам памятки по выполнению тех или иных заданий: как делать упражнения по русскому языку, как выучить новое правило, как решать сложную задачу, как заучивать новые слова, как делать работу над ошибками… Эти алгоритмыочень полезны для выработки самостоятельности детей, так как они учат ребенка вырабатывать определенный алгоритм и в различных ситуациях. Если у вас нет подобных пошаговых заготовок, попробуйте составить их вместе с ребенком и записать. Такие алгоритмы можно сделать в виде схемы, или пронумерованного порядка действий, или в виде рисунков. Повесьте этот лист над рабочим столом ребенка, чтобы он с ним сверялся.
Очень важен в учебной деятельности навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа… Схемы самопроверки всегда должны быть под рукой — и дома, и на уроке.
За любую инициативу, проявленную при выполнении заданий, ребенка обязательно хвалите (нашел дополнительный материал при подготовке к уроку, решил дополнительное задание и т. д.).)
- внеучебная
Внеучебная (внеурочная) работа может рассматриваться как внеклассная и внешкольная. Внеклассная организуется школой и чаще всего в стенах школы, а внешкольная - учреждениями дополнительного образования, как правило, на их базе.
Пр.: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.;
17.Научно-исследовательская работа, как средство формирование самостоятельности младших школьников
Научно-исследовательская деятельность – мощное средство развития познавательных интересов учащихся. Привлечение школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний должно обеспечить их разностороннее личностное развитие. Но как сделать НИР привлекательной для школьников, чтобы они захотели принимать в ней активное участие? Решение этой проблемы влечет за собой поиск и разработку соответствующих образовательных технологий, которые будут иметь психолого-педагогическую направленность на развитие личностных качеств учащихся.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.
Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - «исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.
Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
предполагается, что исследовательская деятельность младших школьников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий:
1. Ознакомление младших школьников с содержанием и техникой выполнения исследований.
2. Формирование у учащихся умений самостоятельной работы.
3. Формирование умений самоконтроля.
4. Развитие творческих способностей и инициативы учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы исследовательской деятельности.
2. Определить психолого-педагогические способности младших школьников при выполнении исследовательских работ.
3. Обосновать педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
Целью исследовательской деятельности всегда является получение нового знания о нашем мире - в этом ее принципиальное отличие от деятельности учебной, просветительско-познавательной: исследование всегда предполагает обнаружение некой проблемы, некоего противоречия, белого пятна, которые нуждаются в изучении и объяснении, поэтому она начинается с познавательной потребности, мотивации поиска. Новое знание может иметь как частный, так и обобщающий хар
С нашей точки зрения, планирование и осуществление этапов научного исследования является важной частью системной работы по приобщению ученика к науке, но не сутью данной образовательной технологии. актер. Это либо закономерность, либо знание о детали, о ее месте в той или иной закономерности.
Таким образом, исследовательские умения детей младшего школьного возраста мы определяем как интеллектуальные и практические умения, связанные с самостоятельным выбором и применением приемов и методов исследования на доступном детям материале и соответствующие этапам учебного исследования.
18.Требования к структуре научно- исследовательских работ младших школьников
Общие требования по содержании научно-исследовательских работ младших школьников:
Структура работы:
1.1 титульный лист
1.2 введение
1.3 основная часть
1.4 заключение
1.5 список используемых источников
1.6 приложение
а)фото
б) рисунки
в) таблицы
г) схемы
д) карты
Введение должно включать в себя формулировку, постановки, проблему.Проблема рождается из противоречия ,отражать актуальность темы, краткий обзор использованных источников, степень изученности данного вопроса.
Основная часть должна содержать собранную, обработанную информацию маленьким исследователем, харак-ку методов(способов),которую он использовал в своей работе, обосновние выбранного варианта решения.
В заключении формулируется вывод и результаты ,полученные автором.
Возможно дальнейших направлений ,исследований по данному вопросу.
Список литературы в алфавитном порядке.
19. Требования к содержанию НИР млад. школьников
критерии оценок НИР:
1)Актуальность темы
2)элементы исследования:
а) с привлечением первичных наблюдений собственной обработки и анализа.
б) исследования на основе литературных источников
в) обощения и собственный вывад
г) изложение должно быть:
-выразительные
- логически компактное
Д) эрудиция- знаний основных положений
Е) грамотность речи
Ж) степень рскрытия темы:
- тема раскрыта полностью
- не раскрыта
- недостаточно раскрыта
З) умение полбзоваться научным справочным материалом: справочники, словари
И) наглядность использование наглядности в своей презентации
Й) грамотная мультимедия презентация( без ошибок, правильное цветное решение)
К) правильность оформления работы, структура подачи работы
Л) нестандартность, оригинальность,творчество
М) умение представить свою работу, защитить
21. Проектная деятельность как средство формирования самостоятельности младших школьников.
Разделяя идеи Виноградовой Н.Ф., педагоги рассматривают проектирование как средство обеспечения развития учащихся внутри и вне учебной деятельности.
Во-первых, у учащихся формируется навык самостоятельного добывания знаний. В ходе изучения проблемы используется большой информационный массив, дети много работают в библиотеке, организуют выставки книг и публикаций в классах, используют разнообразные технические средства, включая Интернет-ресурс. Количество самостоятельно проработанной ребенком информации рано или поздно перерастает в качество – более совершенные общие учебные умения и навыки.
Другим значимым результатом проектирования является формирование навыка применения знаний. Очень важно помочь ребенку «перенести имеющееся у него знания в новые условия», которые предлагает проект, например, самостоятельно подготовить и провести социологический опрос по исследуемой проблеме в образовательном учреждении или микрорайоне. Применение знания в новых, зачастую нетрадиционных условиях ( ситуациях) всегда рассматривалось как важнейшая дидактическая задача, эффективное решение которой и обеспечивает проектирование.
Не менее значимым итогом проектировочной деятельности является формирование так называемого «знания своего незнания», умения рефлексировать, оценивать свой познавательный опыт, качество и результативность используемых ребенком собственных умственных и коммуникативных действий. «О чем еще надо подумать?», «Чему еще необходимо научиться, чтобы правильно выполнить задание?» - эти и другие ключевые вопросы помогают ребенку строить прогноз своего самообразования, поэтому очень часто обсуждаются в ходе разработки проекта любого вида.
Кроме того, важным эффектом участия в проекте является развитие самостоятельности, любознательности, познавательных интересов учащихся, и других важнейших личностных качеств, позволяющих ребенку быть успешным.
Перечисленные выше основные результаты проектирования отражают идеи развивающего подхода в образовании, раскрывают суть самого понятия «развитие» учащегося в процессе организации его учебной и познавательной деятельности.
*****
Использование в педагогической работе метода проектов ( не только на уроке, но и во внеурочной деятельности), привело к следующим изменениям:
- у учащихся повысился интерес к работе с различными источниками, в т.ч. с Интернет ресурсами;
- ученики умеют отбирать, сравнивать, анализировать и обобщать разный материал;
- умеют доказывать и обосновывать выводы, самостоятельно проводить исследования и создавать свои проекты.
- возросли результаты обученности.
22. Детский исследовательский проект.
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.
Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований:
-по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;
-по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
-по месту проведения: урочные, внеурочные;
-по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.
-по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные
У учащихся младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета.
23. Структура проекта в начальной школе.
Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Структура проекта.
Дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы. Для поддержания мотивации и руководства организацией проекта младших школьников выделяется не три этапа, как в старших классах, а 4, 5, или 6 , в зависимости от поставленных задач, содержания и продолжительности работы над проектом.
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
• Выбор темы.
• Постановка цели и задач.
• Гипотеза исследования.
• Организация исследования.
• Подготовка к защите и защита работы.
• Рефлексия
Пропуск даже одного из этих этапов снижает эффективность работы над проектом.
Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Хотел бы поделиться с вами своим актуальным опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После нескольких разочарований, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife56.
Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили важные указания по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают без выходных, с 10 до 20 часов, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами AutoLife.
Установка дополнительного оборудования
Перечень ссылок
Поиск надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: AutoLife56 Впечатление от доступного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Рекомендация: выдающийся автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Вашему вниманию предлагаем достойный внимания автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Вашему вниманию представляем идеальный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 192439b
eroscenu.ru/?page=11040
eroscenu.ru/?page=43628
eroscenu.ru/?page=1264
eroscenu.ru/?page=46349
eroscenu.ru/?page=35821
eroscenu.ru/?page=13700
eroscenu.ru/?page=19527
eroscenu.ru/?page=12471
eroscenu.ru/?page=16985
eroscenu.ru/?page=4849
eroscenu.ru/?page=14761
eroscenu.ru/?page=282
eroscenu.ru/?page=35299
eroscenu.ru/?page=47950
eroscenu.ru/?page=14029
eroscenu.ru/?page=46067
eroscenu.ru/?page=14515
eroscenu.ru/?page=10867
eroscenu.ru/?page=39705
eroscenu.ru/?page=14410
научные ссылки хорошие ссылки рекомендованные ссылки научно-популярные ссылки рекомендованные ссылки научно-популярные ссылки экологические ссылки хорошие ссылки полезные ссылки отборные ссылки 92439b4