05:17

10-16

моя империя рушится под твоими ногами
10.Метод «малых групп» как способ формирования самостоятельности младших школьников
1.Метод проектов - ориентированный на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также формирование универсальных учебных действий.
2.Метод дискуссии или конструктивного диалога – предполагает равноправие партнеров, участвующих в нём.
3.Метод группового обучения – использует работу в парах, группах.
4.Метод группового взаимодействия обучающихся – группа занимается сотрудничеством, сотворчеством. Здесь каждый работает на каждого.
10 - Метод «малых групп» как способ формирования самостоятельности младших школьников
Малая группа - относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями или задачами.
*Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы.
Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения.
Основные достоинства совместной деятельности в группах: возникновение различных мнений и необходимость обоснования доказательства своей точки зрения, объяснения того, что другим непонятно, возможность получить помощь в случае неудачи. Получить такую помощь от учителя бывает сложно из-за недостатка времени на уроке. Кроме того, часто ученики просто боятся обратиться к учителю, если чего-то не поняли.

групповая работа - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
•​дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
•​дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
•​дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование).
•​дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
•​постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
•​раздача дидактического материала;
•​планирование работы в группе;
•​индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
•​обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
•​сообщение о результатах работы группы;
•​общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.



11.Организация работы по методу "малых групп".
1.Выбрать тему, цель и задачи урока.
2.Определить объем учебного материала, подлежащего изучению на уроке.
3.Подготовить задания для групповой работы, необходимый дидактический и раздаточный материал.
4.Продумать вопрос о численности и комплектовании групп, расстановке мебели в аудитории.
5.Наметить возможные внутригрупповые роли
6.Выделить этапы урока, на которых планируется организация групповой работы, продумать, как будет осуществляться интеграция групповой работы в общую структуру урока, определить продолжительность групповой работы.
7.Разработать правила индивидуального и группового оценивания на данном уроке.

11. Организация работы по методу "малых групп".
Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Рекомендации по организации работы с малыми группами:
• Начинайте групповую работу не торопясь.
• Если у Вас или у учащихся никогда не было опыта работы в малых группах, можно организовать сначала пары.
• Уделите особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе.
• Когда учащиеся научатся работать в паре, переходите к работе в группе, которая состоит из трех учащихся.
• Как только Вы убедитесь, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляйте новых учащихся.
• Старайтесь не включать в малую группу более пяти человек.

Обучайте работе в группах и контролируйте их работу.
Постоянно обходите аудиторию, помогайте учащимся решать возникающие
в группе проблемы и осознавать, какие умения требуются для работы в небольшой группе.
Не ожидайте, что они сумеют хорошо работать в группе без Вашей помощи.
Одним из способов дать им возможность проанализировать индивидуальное поведение членов группы является назначение «наблюдателей», отмечающих продвижение группы к выполнению поставленного задания. Отчет «наблюдателей» дает членам группы возможность акцентировать внимание на том, как они выполняли задание. «Наблюдатели» должны отмечать признаки определенного поведения, заранее описанного преподавателем, и определять, как члены группы справляются с возникающими по ходу работы проблемами. Отчитываясь перед группой, наблюдатели обязаны представлять свои заметки в максимально описательной и объективной форме.
В ходе работы группы Вам и наблюдателям стоит обращать внимание на следующие аспекты педагогической ситуации, которые обычно становятся проблемными:
* Уважение к правам и мнениям других людей. Каждому ли члену группы дается равная возможность высказать свое мнение?
* Готовность к компромиссу и сотрудничеству. Есть ли в группе люди с заранее установившимися мнениями, которые не хотят изменять их, а стараются навязать свою точку зрения другим?
* Поддержка других людей. Оказывают ли члены группы поддержку тем, чья позиция совпадает с их собственной?
* Готовность слушать. Может быть, члены группы предпочитают говорить сами, а не прислушиваться к словам других? Указывают ли их ответы на стремление прояснить слова предыдущего выступавшего?
* Конфликт. Если члены группы, придерживаясь разных позиций, вступают в конфликт, пытается ли группа избежать разговора об этом конфликте? Ведут ли себя члены группы так, как если бы они соглашались с противоположной позицией? Выносят ли они вопросы, вызвавшие разногласия, на открытое обсуждение?
•​Коммуникативные навыки. Смотрят ли члены группы в глаза собеседнику, выражают ли согласие, задают ли проясняющие и поддерживающие вопросы, повторяют (перефразируют) ли формулировки собеседника (активное слушание), соблюдают ли правила вежливости?

​Выбирайте размер группы.
По мере увеличения группы диапазон возможностей, опыта и навыков ее участников также расширяется. Повышается вероятность появления участника, чьи знания и навыки окажутся полезными для выполнения группового задания. Но если навыки групповой работы не приобретены, также повышается и вероятность неорганизованного поведения. Чем больше группа, тем больше умения должны проявлять учащиеся, чтобы дать каждому возможность высказаться. Чем меньше времени отпущено на уроке, тем меньшим должно быть количество участников в группе. Маленькие группы более эффективны, поскольку их можно быстрее организовать, они быстрее выполняют задания и предоставляют каждому учащемуся больше возможностей внести в общую работу свой вклад.
Группы из двух человек
В таких группах отмечается высокий уровень обмена информацией и меньше разногласий, но выше и вероятность возникновения эмоциональной напряженности и, очень часто, потенциального тупика. В
​Грамотно распределяйте учащихся по группам.
Опытные методисты рекомендуют образовывать группы с разнородным составом учащихся, включая туда сильных, средних и слабых учащихся, юношей и девушек, представителей разных культур, социальных слоев и т.д. В разнородных группах стимулируется творческое мышление и интенсивный обмен идеями. Учащиеся проводят больше времени, представляя свою точку зрения, могут обсудить проблему более детально и учатся рассматривать вопрос с разных сторон. В таких группах строятся более конструктивные взаимоотношения между участниками.

Способы распределения учащихся по группам:
Существует множество способов распределения учащихся по учебным группам. Вот лишь некоторые из них:
* Возможно заранее составить список групп и вывесить их, указав место сбора каждой группы. В этом случае Вы контролируете состав группы.
* Наиболее простой способ произвольного распределения - попросить учащихся рассчитаться «на первый-второй...» по числу групп (например, если в классе 28 человек, а Вы хотите разбить его на группы примерно по 5 человек, то Вы можете создать 6 групп, причем 2 из них получатся по 4 человека). После расчета первые номера образуют первую группу, вторые - вторую и так далее.
Вместо номеров можно использовать цвета, времена года, страны и т.д.
* Еще один способ - по позиции (или желанию) учащихся.
* Минимальные затраты времени для деления на группы потребуются, если Вы объедините в четверки две ближайшие пары, попросив повернуть стулья учащихся, сидящих за нечетной партой. Возможно до начала занятия расставить столы и стулья таким образом, чтобы учащиеся сразу образовали нужные Вам группы.

Сохранение стабильного состава группы в течение достаточно долгого времени способствует достижению учащимися мастерства в групповой работе. В то же время смена состава группы позволяет всем учащимся поработать с разными людьми и узнать их.

Распределяйте роли внутри групп.
При работе в малой группе учащиеся могут выполнять следующие роли:
* Фасилитатор (посредник-организатор деятельности группы);
* Регистратор (записывает результаты работы);
* Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу);
* Журналист (задает уточняющие вопросы, которые помогают группе лучше выполнить задание, например те вопросы, которая могла бы задать другая сторона в дискуссии);
* Активный слушатель (старается пересказать своими словами то, о чем только что говорил кто-либо из членов группы, помогая сформулировать мысль);
* Наблюдатель (см. роль наблюдателя выше, п. 2; кроме того, наблюдатель может выставлять оценки или баллы каждому участнику группы);
•​Хронометрист (следит за временем, отпущенным на выполнение задания).
Возможны и другие роли. Распределение ролей позволяет каждому участнику группы активно включиться в работу. Если группа сохраняет стабильный состав на протяжении длительного времени, учащихся следует поменять ролями.

​Организуя групповую работу, обращайте внимание на следующие ее аспекты:
* Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать - учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания.
* Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз. Запишите инструкции на доске и (или) карточках.
* Предоставьте группе достаточно времени на выполнение задания. Придумай те, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных.
* Групповая работа должна стать правилом, а не радикальным, единичным отступлением от традиционной практики применения пассивных методов обучения. В то же время не следует использовать малые группы в тех случаях, когда выполнение задания требует индивидуальной работы.
* Подумайте о том, как Ваш метод поощрения/оценки влияет на использование групповой работы. Обеспечьте групповые награды за групповые усилия.
* Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления. Если один из учащихся должен отчитаться перед классом о работе группы, обеспечьте справе

12.Основные принципы организации работы метода "малых групп".

Выделяют следующие принципы организации совместной деятельности:
Принцип «индивидуальных вкладов», который предполагает внесение различного рода предложений со стороны участников обсуждения задания. При использовании этого принципа учитываются различные способности детей:
общительность;
самостоятельность;
умение посмотреть на проблеме с позиции другого человека;
склонность к творческой работе;
уровень знаний;
характер межличностных отношений;
уровень социально – психической зрелости группы.
«Позиционный» принцип, когда выявляются и сталкиваются различные позиции учащихся, их взгляды на один и тот же объект, разброс точек зрения приводит к их сопоставлению и обсуждению для выбора наиболее правильной. Таким образом. Более точно понимается содержание решаемой задачи.
Общение со сверстниками в процессе работы приводит к конфликту позиций детей. Разрешая такой конфликт, учащиеся не только ищут ответ на поставленную задачу, но и учатся уважительно относиться к другой точке зрения. При этом обмен позициями в ходе учебной работы способствует формированию умения рассматривать свою точку зрения глазами другого человека, уточнению и обогащению собственных знаний, а также овладению учащимися действиями контроля и оценки, играющими важную роль для формирования учебной деятельности.

Принцип «содержательного распределения действий».
Типичным для этого принципа является такая организация взаимодействия, в которой разделению между участниками подлежит само усваиваемое понятие. Если изучаемое понятие содержит в себе несколько закономерностей, свойств, то их можно распределить между участниками групповой работы так, чтобы каждый из них осуществлял только свое действие. В ходе поиска решения поставленной задачи учащиеся имеют возможность обмениваться действиями, что позволяет осуществлять данный процесс двунаправлено – на предмет усвоения и на других участников.(nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/org..)

13.Функции "малых групп".

Наиболее частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие их потребности: в достижении целей; усилении власти; обеспечении безопасности; самоуважении; общении; получении определенного статуса. То есть, у них имеется множество потребностей, желаний и мечтаний, которые они могут удовлетворять только сообща, только взаимодействуя друг с другом. Объединяясь в группы, люди начинают выполнять определенные функции. К функциям малой группы относятся:
1) Инструментальная функция

2) Экспрессивная функция (эмоции, чувства)

3) Объединяющая функция (сплоченность)

4) Коммуникативная функция (общение)

5) Социализация

6) Санкционирующая или регулятивная функция

Теперь рассмотрим каждую из выше приведенных функций более подробно. 1)Инструментальная функция: многие группы образуются ради выполнения определенной работы. Люди заняты трудовой, производственной деятельностью. Эти инструментальные группы необходимы для осуществления дел, которые трудно или невозможно выполнить одному человеку. Бригада строителей, группа хирургов, поточная линия на производстве и футбольная команда создаются для достижения определенных целей.

2) Экспрессивная функция: она имеет своей целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию. Такие группы образуются стихийно при сравнительно небольшом воздействии извне. Примерами подобных групп могут служить компании друзей и подростков, которым нравится вместе играть, заниматься спортом или устраивать вечеринки. Однако нет четко выраженной границы между инструментальными и экспрессивными группами. Инструментальные часто выполняют экспрессивные функции. Между членами войсковых соединений могут сложиться гораздо более глубокие эмоциональные отношения, чем те, что необходимы для победы в сражении. С другой стороны, экспрессивные группы можно считать инструментальными, поскольку они создаются с определенной целью - для получения удовольствия от человеческого общения. Иногда экспрессивная групп.

13. функции малых групп.
(Галина Чан):
1)социализация
2)помогает выполнить работу непосильную поодиночке
3)поддерживает своих членов в трудную минуту
4)реализует потребность в общении.
Функции по отношению к членам группы (Конаржевский Ю.А.):
1)информирование
2)обучение
3)содействие в реализации индивидуальных целей
4)содействие в удовлетворении социальных потребностей
5)обеспечение чувства безопасности
6)контроль и нормирование

14. Недостатки традиционных формы проведения уроков.
Недостатки традиционного урока (объяснительно-иллюстративного типа обучения)

-урок, построенный по схеме "опрос-объяснение-закрепление", не обеспечивает условий реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность;
урок нацелен на формирование у учащихся научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности, которая не отражена даже в структуре урока и в плане;
преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (опросить, объяснить, закрепить и т. д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается);
основное внимание сконцентрировано на результате, достигнутом учащимися, а процесс их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свёрнутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.(www.bibliofond.ru/view.aspx?id=515096)

14.недостатки традиционной формы проведения уроков:
1)не обеспечивает условий реализации принципа развивающего обучения
2)не учитывает закономерности развития мыслительной деятельности
3)перегрузка учителя
4)недостаточно уделяется внимания процессу обучения (нацеленность на результат)
5)изоляция обучающихся от общения друг с другом
6)шаблонность, однообразие
7)низкий уровень самостоятельности
8)отсутствие возможности критического мышления
9)преобладание монолога учителя
10)доминирование фронтальных методов над индивидуальными
11)слабая связь теории с практикой
12)трудности с реализацией личностно-ориентированного обучения.

15. Психолого-педагогические особенности обучения формам самостоятельной работы младших школьников.
Обучение формам с/р
учитель учит:
А) мотивации к обучению мл.школьников
Б) инициирование активности (подталкивание к деятельности)
В)умению рационально организовывать время
Г) особенности устных и письменных заданий(
Д) общие правила гигиены труда(
Е)приемы запоминания
Ж) приемы поиска дополнительной информации

Комментарии
12.02.2024 в 13:43

Здравствуйте, приветствую всех участников форума!

Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife.

Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только быстро и эффективно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили компетентные советы по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете достойный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад почитать ваши отзывы, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.

Ремонт тормозной системы
Связанные ссылки
Не теряйте: AutoLife56 — ваш надежный партнер в мире авторемонта в Оренбурге Использование доступного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Не забывайте: автосервис AutoLife — ваш лучший выбор в мире авторемонта в Оренбурге Вашему вниманию указываем идеальный автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Вашему вниманию представляем достойный внимания автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife 131a5_0
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии